Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Природоохранная прокуратура сообщает

Предельно допустимые нормативы

Действующим законодательством предусмотрена ответственность за несоблюдение требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, негативного воздействия и причинения ущерба природе.

В целях предупреждения правонарушений и преступлений в анализируемой сфере законодателем систематически вносятся изменения в нормативные правовые акты государства, предусматривающие правила, порядок, сроки и процедуру принятия узаконенных мер хозяйствующими субъектами и иными лицами, производственная деятельность образует выбросы опасных веществ.

Постановлением Правительства РФ от 09.12.2020 № 2055 утверждён порядок разработки предельно допустимых и временно разрешенных выбросов для стационарных источников, ПДН вредных физических воздействий на воздух, которым определена процедура разработки предельно допустимых выбросов и временно разрешенных выбросов за исключением радиоактивных веществ.

Юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и/или иную деятельность на объектах I, II и III категорий рассчитываются нормативы допустимых выбросов. Объекты IV категории от указанной обязанности освобождены.

Нормативы допустимых выбросов утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам.

________________________________________________

Блага природы: порядок заготовки пищевых лесных ресурсов

Под пищевыми лесными ресурсами подразумеваются дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена и иные лесные ресурсы.

Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений представляют собой предпринимательскую деятельность, связанную с изъятием, хранением и вывозом таких лесных ресурсов из леса.

Лица, которым предоставлено право использования лесов для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, должны применять методы, исключающие истощение имеющихся ресурсов и причиняющий вред ресурсам.

Указанные нормы отражены в Приказе Минприроды России от 28.07.2020 № 494«Об утверждении правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений», вступившим в силу 01.01.2021 сроком действия до 01.01.2027 года.

________________________________________________

Изменения законодательства в сфере лицензирования

1 января 2021 года претерпел изменения Федеральный закон от 04.05.2011, регулирующий правоотношения в сфере лицензирования отдельных видов деятельности, в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг в анализируемой сфере.

С 01.01.2021 уполномоченным органом в сфере лицензирования деятельности по обороту с отходами I - IV классов опасности прекращено оформление лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на бумажном носителе.

Результат предоставления (переоформления) лицензии оформляется Росприроднадзором путём внесения соответствующей записи в соответствующий реестр, в день принятия решения о предоставлении, переоформлении, о приостановлении, возобновлении и (или) прекращении действия лицензии.

Также, с текущего года не предоставляются дубликат и копия лицензи.

________________________________________________

Правила ухода за лесами

В соответствии со статьей 64 Лесного кодекса Российской Федерации Министерством природы Российской Федерации разработаны Правила ухода за лесами, утвержденные Приказом № 534 от 30.07.2020 и вступившие в действие 01.01.2021.

К мероприятиям по уходу за лесами относятся рубки, проводимые в целях ухода за лесными насаждениями; агролесомелиоративные мероприятия; иные мероприятия, в том числе обновление лесных насаждений; переформирование лесных насаждений; реконструкция лесных насаждений; лесоводственно-лесозащитный уход за лесами; уход за лесовозобновлением, подростом и другими ценными компонентами насаждений; рекреационно-ландшафтный уход за лесами; вспомогательные виды ухода за лесами; особые виды ухода за лесами.

Порядком охвачены уход за лесными районами Российской Федерации, за исключением территорий, расположенных на особо охраняемых природных территориях.

________________________________________________

Предупреждение в сфере негативного воздействия на окружающую среду

Одним из приоритетных направлений прокурорского надзора является охрана окружающей среды.

Систематически органами прокуратуры и контроля выявляются десятки нарушений в анализируемой сфере правоотношений в деятельности как хозяйствующих субъектов, так и физических лиц.

Результатами деятельности надзорного органа является принятие комплекса мер прокурорского реагирования и восстановление правопорядка на территории региона.

С учётом разнообразия нарушений в законодательство повсеместно вносятся изменения ужесточающие наказание за несоблюдение норм закона, и точечно определяющие методику их соблюдения.

Так, 15.01.2021 вступил в законную силу порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы, утверждённый Приказом Минприроды России от 10.12.2020 № 1043.

Новым требованием является приложение к декларации копий договоров на размещение отходов и журналов учета движения отходов за отчетный период, скорректирован срок представления уточненной декларации о плате, а также введена норма о возможности в ходе проверки декларации территориальными органами Росприроднадзора запроса документов, подтверждающих правильность исчисления платежной базы.

В случае обнаружения ошибок при внесении сведений о сумме за негативное воздействие лицо, обязанное вносить плату, вправе представить уточненную декларацию о плате за данный отчетный год в течение трех лет после представления первичной декларации о плате не позднее 10-го марта.

Порядком также определено, что плательщики могут выбрать один из трех способов расчета размера авансовых платежей, утвержденные ст. 16.4 Федерального закона от 27.12.2019 № 450-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Приказы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 г. № 3 и от 30 декабря 2019 г. № 899 утратили законную силу.

________________________________________________

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, на ком лежит обязанность по приобретению контейнеров.

Контейнеры и бункеры могут находиться в частной, государственной и муниципальной собственности.

Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации.

Пунктом 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, определено, что складирование отходов (крупногабаритных и твердых коммунальных) осуществляется в бункерах и контейнерах.

Следовательно, участие органов местного самоуправление в деятельности по накоплению ТКО в том числе может заключаться и в приобретении органами местного самоуправления контейнеров и бункеров для установки в местах (площадках) накопления ТКО.

При этом собственники помещений в многоквартирном доме согласно статье 39 ЖК РФ несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме в пределах долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, включены в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 219.

Таким образом, собственники помещений многоквартирного дома вправе приобретать контейнеры и бункеры в качестве имущества общего пользования и обязаны в указанном случае осуществлять их содержание.

Кроме того, допускается приобретение контейнеров и бункеров непосредственно региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор). Указанное следует из положений Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 (далее - Основы).

Так, Основами предусмотрено, что расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования. Таким образом, региональный оператор вправе приобрести контейнеры и бункеры, в случае если при тарифном регулировании в необходимой валовой выручке регионального оператора учтены данные расходы.

Вместе с тем, следует иметь в виду, что Основы определяют систему, принципы и методы регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, критерии их применения и не могут устанавливать обязательные требования для регионального оператора требования в части обязанности приобретения контейнеров и бункеров для ТКО.

На основании изложенного, контейнеры и бункеры могут приобретаться в том числе:

- органами местного самоуправления;

- собственниками помещений в многоквартирном доме;

- региональными операторами.

 

Старший помощник прокурора                                   Светлана Чайковская

________________________________________________

 

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, на ком лежит обязанность по приобретению контейнеров.

 

Контейнеры и бункеры могут находиться в частной, государственной и муниципальной собственности.

Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации.

Пунктом 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, определено, что складирование отходов (крупногабаритных и твердых коммунальных) осуществляется в бункерах и контейнерах.

Следовательно, участие органов местного самоуправление в деятельности по накоплению ТКО в том числе может заключаться и в приобретении органами местного самоуправления контейнеров и бункеров для установки в местах (площадках) накопления ТКО.

При этом собственники помещений в многоквартирном доме согласно статье 39 ЖК РФ несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме в пределах долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, включены в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 219.

Таким образом, собственники помещений многоквартирного дома вправе приобретать контейнеры и бункеры в качестве имущества общего пользования и обязаны в указанном случае осуществлять их содержание.

Кроме того, допускается приобретение контейнеров и бункеров непосредственно региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор). Указанное следует из положений Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 (далее - Основы).

Так, Основами предусмотрено, что расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования. Таким образом, региональный оператор вправе приобрести контейнеры и бункеры, в случае если при тарифном регулировании в необходимой валовой выручке регионального оператора учтены данные расходы.

Вместе с тем, следует иметь в виду, что Основы определяют систему, принципы и методы регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, критерии их применения и не могут устанавливать обязательные требования для регионального оператора требования в части обязанности приобретения контейнеров и бункеров для ТКО.

На основании изложенного, контейнеры и бункеры могут приобретаться в том числе:

- органами местного самоуправления;

- собственниками помещений в многоквартирном доме;

- региональными операторами.

 

Старший помощник прокурора                                   Светлана Чайковская

_________________________________________________

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

«Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах»

 

Проблемы лесных пожаров, как и вопросы правовой охраны лесов, являются актуальными проблемами для Волгоградской области.

Основными причинами возникновения лесных пожаров являются антропогенные факторы, вследствие действия которых возникает более 80% лесных пожаров.

Одним из источников природных пожаров является  поджог сухой травы человеком. Статистика показывает, что их всплеск наблюдается в выходные дни, когда люди массово направляются отдыхать на природу

Так, Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 января 2019 г. № 17 пожароопасный сезон на 2019 г. установлен с 01 апреля по 31 октября.

В соответствии  с Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 №417  и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. №390

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • выжигать сухую травянистую растительность, пожнивные остатки (нижние части стеблей, опавшие листья) на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разводить костры на полях.
  • разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев.
  •  бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.); употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов; оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.); засорять леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.

Кроме того, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, физические лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травы,  валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

За нарушение требований пожарной безопасности  ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа, максимальный  размер которого составляет для граждан до 5 тыс. руб., должностных лиц  до 50 тыс. руб., для юридических лиц до  1 млн. руб.,  вплоть до административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

За нарушения данных требований в лесах статьёй 8.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации  предусмотрено наказание в виде штрафа: на граждан в размере от 1,5 до 5 тыс. руб., на должностных лиц - от 10 до 50 тыс. руб., на юридических лиц - от 50 тыс. руб. до 1 млн. руб.

С 2019 года установлена административная ответственность должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ

КоАП РФ дополнен статьей 8.32.3, согласно которой невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Если указанные действия совершены в условиях особого противопожарного режима либо режима чрезвычайной ситуации, то в этом случае размер административного штрафа увеличивается и составит: для должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

 

__________________________________

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: внесены изменения в законодательство о недрах.

Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в законодательство о недрах. 

Так, в соответствии со ст. 51 Федерального закона № 217-ФЗ некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, вправе осуществлять добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных некоммерческих организаций до 1 января 2020 года без получения лицензии на пользование недрами.

Таким образом, до 1 января 2020 года проведение экспертизы запасов подземных вод и геологического изучения недр, утверждение проектов, доказывание наличия квалифицированных специалистов, финансовых и технических средств для осуществления добычи воды не является обязательным.

Однако уже сегодня СНТ могут обратиться в Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области за лицензией, т.к. с 1 января 2020 года за использование подземных вод без документа к нарушителям будет применяться административное наказание в виде административного штрафа для граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

 

 

Помощник

Волгоградского межрайонного

природоохранного прокурора                                              Светлана Чайковская

 

___________________________________________________________

Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением работодателями требований статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», возлагающих на них обязанность при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, утвержденные нормативными актами государственных органов и органов местного самоуправления, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

При этом, направляя такое уведомление, директор организации должен убедиться в том, что оно получено государственным органом или органом местного самоуправления. Только тогда обязанность будет считаться исполненной.

Практика прокурорского надзора свидетельствует, что организациями зачастую приведенные требования антикоррупционного законодательства не соблюдаются. Санкция статьи 19.29 КоАП РФ предусматривает назначение штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. 

Помощник прокурора Светлана Чайковская

___________________________________________________________

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет!

Федеральным законом от 26.07.2017 № 188-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «О недрах» в части упрощения порядка предоставления права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых в целях выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, вступившим  в законную силу с  06.08.2017.

Право пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования будет предоставляться без проведения конкурсов и аукционов.

Пользователями таких участков могут быть юридические лица, с которыми заключены гражданско-правовые договоры в соответствии с Федеральными законами «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Участки недр будут предоставляться на срок выполнения соответствующих работ.

Общераспространенные полезные ископаемые, добываемые на таких участках недр, могут использоваться только в объеме и для целей выполнения соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования.

Напоминаем природопользователям, что перечень оснований возникновения права пользования участками недр местного значения установлен пунктом 6 статьи 10.1 Закона «О недрах».

 

 

Помощник Волгоградского межрайонного

природоохранного прокурора

Светлана Чайковская

 

___________________________________________________________________________________

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет.

С 01 октября 2017 года при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды вводится обязательное использование проверочных листов (списка контрольных вопросов)

С 01 октября 2017 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2017 № 762 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". В соответствии с указанными изменениями плановые проверки  теперь можно проводить  только по вопросам, включенным в проверочные листы.

Данная обязанность возложена на должностных лиц при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды (государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;  государственном надзоре в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения;  федеральном государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха;  федеральном государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов;  федеральном государственном экологическом надзоре; государственном земельном надзоре).

Проверочные листы должны содержать вопросы, затрагивающие предъявляемые к хозяйствующим субъектам  обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Исключение составляют плановые проверки в отношении объектов, отнесенных к I категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для которых данные требования будут применяться с 1 июля 2018 г.

___________________________________________________________________________________

«Водоохранную зону необходимо беречь!»

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что  в соответствии со статьей 6 Водного кодекса Российской Федерации полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

Препятствия такому пользованию создаются, во-первых, владельцами строений, расположенных в водоохранных зонах, действия которых могут квалифицироваться как нарушения установленного режима водоохранных зон, прибрежных защитных полос и береговых полос, а во-вторых, пользователями водных объектов и арендаторами примыкающих к воде земельных участков.

В регионе  распространены случаи ограничения доступа к берегам водных объектов путем установления шлагбаумов на дорогах, ограждения забором водных объектов. Такие незаконные действия влекут административную ответственность, а в случае не устранения нарушений закона  в добровольном порядке  направляется исковое заявление в суд о понуждении нарушителей снести незаконно установленные объекты  и препятствия.

Помощник прокурора

юрист 2 класса                                                                     С.А. Чайковская

___________________________________________________________________________

Внимание: африканская чума свиней!

Африканская чума свиней (АЧС) –это высоко заразная вирусная болезнь, которой болеют только свиньи всех пород и возрастов, в том числе дикие. Вирус АЧС длительное время сохраняет жизнеспособность в почве, навозе, на различных поверхностях, исключительно устойчив при высушивании, замораживании, гниении.

Для предотвращения заноса заболевания необходимо строго соблюдать следующие требования:

-не покупать мясопродукты в местах несанкционированной (незаконной) торговли и случайных лиц;

-не приобретать живых свиней без ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих клиническое состояние животных;

-регистрировать свинопоголовья в органах. местных администраций округов и поселений.

-соблюдать ветеринарные правила содержания свиней;

При установлении диагноза «африканская чума свиней» на неблагополучный пункт (хозяйство, населённый пункт, район) накладывается карантин. По его условиям в очаге инфекции проводится изъятие всех свиней и полученной от них продукции животноводства, малоценный инвентарь, деревянные конструкции и полы сжигаются.

В первой угрожаемой зоне (от 5 км от очага) все свинопоголовье подлежит изъятию и направлению их на убой и переработку или уничтожение, также запрещается продажа живых животных всех видов, и торговля на рынках мясом и другими продуктами животноводства.

Только жесткое соблюдение всех предписываемых карантином мер – единственный способ борьбы с заболеванием!

Нарушение ветеринарных правил влечет наступление административной (ст.10.7 и ст.10.8 КоАП РФ) и уголовной (ст.249 УК РФ) ответственности, а также может привести к выплате компенсации за отчужденных животных и продукцию животноводства.

Помощник

Волгоградского межрайонного

природоохранного прокурора                                            Светлана Чайковская

Факс 97-17-94

Эфирные справки прошу направить по выходу информации в эфир по факсу: 97-17-94 или 93-06-58, ссылки  на статьи в системе интернет прошу направить на электронный адрес: VMPPROKURATURA@YANDEX.RU


В конце мая 2015 года, Управление антимонопольной службы по Волгоградской области, вынесло решение о признании действий Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области нарушающими законодательство о защите конкуренции.

 

Напомним, Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой ранее была проведена проверка, по которой выявлены нарушения в деятельности Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области в антимонопольного законодательства.

В частности, при анализе материалов рабочих встреч, проведенных Комитетом по вопросам организации порядка сбора и вывоза отходов на территории муниципальных районов и разработки стратегии с последующим вывозом на полигоны ТБО, выявлены факты, свидетельствующие об ограничении конкуренции. На данных встречах Комитетом приглашался один хозяйствующий субъект - перевозчик отходов ООО «Чистый город», что могло привести к ограничению конкуренции на рынке поставщиков услуги по сбору и вывозу отходов.

Более того, ограничивалось право определения объекта размещения отходов ТБО, т.е. полигона ТБО, куда Комитет позиционировал вывозить отходы с муниципальных образований. Описанные действия Комитета явились условием, способствующим совершению нарушений в части ограничения конкуренции со стороны 5 органов МСУ Городищенского  и 1 Среднеахтубинского районов, главы которых начали издавать правовые акты, устанавливающие запрет размещения отходов на территории поселения и определяющие конкретное предприятие, эксплуатирующее полигон ТБО. Данные акты были опротестованы прокуратурой. По одному из поселений Городищенского района также состоялось решение антимонопольного органа, который признал издание правового акта ограничивающим конкуренцию.

По получении полного текста решения УФАС по Волгоградской области прокуратурой будет решаться вопрос о возбуждении в отношении должностных лиц  Комитета административного дела по ст.14.9 КоАП РФ, т.е. за действия (бездействие) должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности. Санкция по данной статье - административный штраф на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Старший помощник   
Волгоградского межрайонного
природоохранного прокурора                                                           О.С. Коваленко