Создать безопасную среду пребывания ребёнка. Организовать досуг, включить его в интересные и полезные развивающие занятия. Ограничить опасные условия, обеспечить недоступность для ребёнка опасных средств и веществ. Запретить пребывание в местах, связанных с рисками для жизни и здоровья без присмотра взрослых (стройках, запретных и промышленных зонах, местах интенсивного движения транспорта, открытых водоёмах и т. п.). Обеспечить постоянный надзор за времяпровождением и занятиями ребёнка (организованный отдых или присмотр со стороны родителей, родственников, регулярный контакт с ребёнком в течение дня с использованием электронных средств связи).
Систематически обучать детей основам профилактики несчастных случаев. Информировать о видах и причинах несчастных случаев, рисках, влекущих за собой травматизм, увечья и смерть, а также об условиях и способах их избегания. Регулярно инструктировать о правилах и мерах безопасного поведения в быту, на улицах, дороге, транспорте, на игровых и спортивных площадках и т. п..
Приучать детей к самообслуживанию, к участию в домашнем труде. Ребята, помогающие родителям, как правило, более аккуратны и внимательны и менее подвержены действию опасных факторов.
Показывать пример безопасного и ответственного поведения. Важно не развить у ребёнка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.