ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Устав Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области
Статья 2. Наименование и статус Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области
Статья 3. Границы и состав территории Орловского сельского поселения
Статья 4. Символика Орловского сельского поселения
Статья 5. Вопросы местного значения Орловского сельского поселения
Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 6. Местный референдум
Статья 7. Муниципальные выборы
Статья 8. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения
Статья 9. Сход граждан
Статья 10. Правотворческая инициатива граждан
Статья 11. Территориальное общественное самоуправление
Статья 12. Публичные слушания
Статья 13. Собрание граждан
Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)
Статья 15. Опрос граждан
Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 17. Органы местного самоуправления Орловского сельского поселения
Статья 18. Орловская сельская Дума, ее статус, порядок формирования и прекращения полномочий
Статья 19. Организация работы Орловской сельской Думы
Статья 20. Компетенция Орловской сельской Думы
Статья 21. Глава Орловского сельского поселения, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий
Статья 22. Компетенция главы Орловского сельского поселения
Статья 23. Администрация Орловского сельского поселения, ее статус и структура
Статья 24. Компетенция администрации Орловского сельского поселения
Статья 25. Гарантии, предоставляемые депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе
Статья 26. Общие условия пенсионного обеспечения депутатов и иных лиц, замещавших муниципальные должности Орловского сельского поселения на постоянной основе
Статья 27. Муниципальная служба
Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 28. Система муниципальных правовых актов Орловского сельского поселения
Статья 29. Порядок принятия устава Орловского сельского поселения, порядок внесения в него изменений и дополнений
Статья 30. Подготовка и принятие (издания) муниципальных правовых актов Орловского сельского поселения
Статья 31. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов Орловского сельского поселения
Статья 32. Отмена муниципальных правовых актов Орловского сельского поселения и приостановление их действия
Статья 33. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов Орловского сельского поселения
Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления в Орловском сельском поселении
Статья 35. Бюджет Орловского сельского поселения
Статья 36. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
Статья 37. Муниципальные заимствования
Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Орловского сельского поселения
Статья 39. Ответственность Орловской сельской Думы перед государством
Статья 40. Ответственность главы Орловского сельского поселения перед государством
Статья 41. Удаление главы Орловского сельского поселения в отставку
Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 43. Вступление в силу настоящего Устава
Статья 44. Признание утратившими силу отдельных муниципальных нормативных правовых актов
Статья 45. Особенности осуществления вопросов местного значения Орловского сельского поселения в переходный период
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Устав Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области
1. Устав Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее – Устав) определяет вопросы местного значения, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, структуру, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии их исполнения на территории Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области.
2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, имеет прямое действие и применяется на всей территории поселения.
Статья 2. Наименование и статус Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области
1. Орловское сельское поселение Городищенского муниципального района Волгоградской области является муниципальным образованием, которое образовано и наделено статусом сельского поселения Законом Волгоградской области от 14 мая 2005 г. № 1058-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Городищенского района и муниципальных образований в его составе».
2. Официальное наименование муниципального образования – Орловское сельское поселение Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – Орловское сельское поселение).
3. Административным центром Орловского сельского поселения является село Орловка.
4. День Орловского сельского поселения отмечается ежегодно последнюю субботу сентября, либо первую субботу октября в торжественной обстановке.
Статья 3. Границы и состав территории Орловского сельского поселения
1. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли села Орловка и железнодорожная станции Орловка, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития Орловского сельского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ Орловского сельского поселения.
2. Границы Орловского сельского поселения установлены Законом Волгоградской области от 14 мая 2005 г. № 1058-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Городищенского района и муниципальных образований в его составе».
3. Изменение границ Орловского сельского поселения осуществляется законом Волгоградской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Орловского сельского поселения, органов государственной власти Российской Федерации и Волгоградской области в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 4. Символика Орловского сельского поселения
1. Официальными символами Орловского сельского поселения являются герб Орловского сельского поселения и флаг Орловского сельского поселения.
2. Описание и порядок официального использования символов Орловского сельского поселения устанавливается решением Орловской сельской Думы.
Статья 5. Вопросы местного значения Орловского сельского поселения
1. К вопросам местного значения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Орловского сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Орловского сельского поселения;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Орловского сельского поселения;
5) создание условий для обеспечения жителей Орловского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Орловского сельского поселения услугами организаций культуры;
7) обеспечение условий для развития на территории Орловского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Орловского сельского поселения;
8) формирование архивных фондов Орловского сельского поселения;
9) утверждение правил благоустройства территории Орловского сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Орловского сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах Орловского сельского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Орловском сельском поселении;
13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 6. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории Орловского сельского поселения.
3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.
Статья 7. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, главы Орловского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Решение о назначении выборов принимается Орловской сельской Думой не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов срок, указанный в настоящем пункте может быть сокращен, но не более чем на одну треть.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.
Статья 8. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения
1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Основаниями для отзыва депутата Орловской сельской Думы являются установленные вступившим в законную силу судебным решением:
1) нарушение им законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов Орловского сельского поселения;
2) принятие им конкретных противоправных решений или действий (бездействия);
3) неоднократный (три и более раза) пропуск без уважительных причин заседаний Орловской сельской Думы. Какие причины считаются уважительными определяется Регламентом Орловской сельской Думы.
Основаниями для отзыва главы Орловского сельского поселения являются:
1) нанесение его действиями (бездействием) существенного материального вреда населению Орловского сельского поселения, если данный факт подтвержден вступившим в законную силу решением суда;
2) систематическое неисполнение главой Орловского сельского поселения своих правомочий, которое создает препятствия для надлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения иными органами местного самоуправления Орловского сельского поселения, а равно для участия населения сельского поселения в осуществлении местного самоуправления, если данные факты установлены вступившим в законную силу решением суда;
3) в случае нарушения установленного законодательством Российской Федерации и (или) законами Волгоградской области, настоящим Уставом срока издания муниципального правового акта, если данное нарушение установлено вступившим в законную силу решением суда.
3. Условием для назначения голосования по отзыву депутата Орловской сельской Думы, главы Орловского сельского поселения является сбор инициативной группой подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме на территории Орловского сельского поселения. Количество собранных подписей должно составлять не менее 4 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на территории Орловского сельского поселения.
4. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Орловской сельской Думы, главы Орловского сельского поселения принимается Орловской сельской Думой. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива отзыва, вправе присутствовать на соответствующем заседании Орловской сельской Думы, представлять депутатам Орловской сельской Думы письменные возражения, а также давать устные пояснения по поводу обстоятельств, послуживших основанием для отзыва. О заседании Орловской сельской Думы указанное лицо извещается не позднее чем за три дня до его проведения.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата Орловской сельской Думы, главы Орловского сельского поселения подлежит опубликованию (обнародованию) в течение пяти дней со дня принятия.
Одновременно с публикацией (обнародованием) решения Орловской сельской Думы о назначении голосования по отзыву депутата Орловской сельской Думы, главы Орловского сельского поселения должны быть опубликованы (обнародованы) объяснения отзываемого лица.
5. Депутат Орловской сельской Думы, глава Орловского сельского поселения считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории Орловского сельского поселения.
6. Итоги голосования по отзыву депутата Орловской сельской Думы, главы Орловского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.
Статья 9. Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района).
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
Статья 10. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Орловской сельской Думы.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.
Статья 11. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Орловского сельского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Орловской сельской Думы.
3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Орловской сельской Думы.
Статья 12. Публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Орловской сельской Думы, главой поселения с участием жителей поселения.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Орловской сельской Думы и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Статья 13. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Орловской сельской Думы, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Орловской сельской Думой на основании соответствующего обращения инициативной группы граждан, состоящей не менее чем из 10 человек в течение 30 календарных дней. При этом обращение должно содержать вопрос, по которому инициируется проведение собрания граждан.
3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом и нормативными правовыми актами Орловской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Орловской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Орловской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 15. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Орловской сельской Думы.
Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Обращения граждан подлежат рассмотрению в органах местного самоуправления в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 17. Органы местного самоуправления Орловского сельского поселения
1. Структуру органов местного самоуправления Орловского сельского поселения составляют:
1) Орловская сельская Дума Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – Орловская сельская Дума);
2) глава Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – глава Орловского сельского поселения);
3) администрация Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – администрация Орловского сельского поселения).
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Орловского сельского поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления Орловского сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления Орловского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Орловского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Орловского сельского поселения.
Статья 18. Орловская сельская Дума, ее статус, порядок формирования и прекращения полномочий
1. Орловская сельская Дума является представительным органом Орловского сельского поселения. Орловская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению.
2. Орловская сельская Дума обладает правами юридического лица.
3. Орловская сельская Дума состоит из 10 депутатов, избираемых населением Орловского сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе относительного большинства с образованием одномандатных округов сроком на 5 лет.
4. Орловская сельская Дума большинством голосов избирает из своего состава депутата, который входит в состав представительного органа Городищенского муниципального района.
5. Полномочия Орловской сельской Думы прекращаются:
1) в случае принятия Орловской сельской Думой решения о самороспуске;
Решение Орловской сельской Думой о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем 2/3 голосов от числа избранных депутатов Орловской сельской Думы. Указанное решение направляется в Избирательную комиссию Волгоградской области.
2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Орловской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Орловского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Орловского сельского поселения;
4) в случае утраты Орловским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей Орловского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Орловского сельского поселения или объединения Орловского сельского поселения с городским округом;
6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
Полномочия Орловской сельской Думы могут быть прекращены досрочно законом Волгоградской области о роспуске Орловской сельской Думы в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
6. Досрочное прекращение полномочий Орловской сельской Думы влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
7. Полномочия депутата Орловской сельской Думы прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Орловской сельской Думы;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в случае несоблюдения депутатом, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
13) в иных случаях, установленных федеральными законами.
8. Решение Орловской сельской Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Орловской сельской Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, — не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Решение Орловской сельской Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Орловской сельской Думы направляется в избирательную комиссию, проводившую выборы.
В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается депутатом в Орловскую сельскую Думу.
Депутатские полномочия прекращаются со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.
Статья 19. Организация работы Орловской сельской Думы
1. Орловская сельская Дума приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Вновь избранная Орловская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания в правомочном составе.
2. Полномочия Орловской сельской Думы начинаются в день первого заседания и прекращаются в день первого заседания Орловской сельской Думы нового созыва.
Заседание Орловской сельской Думы считается правомочным, если на нём присутствует не менее чем 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Порядок деятельности Орловской сельской Думы определяется настоящим Уставом и регламентом Орловской сельской Думы, утверждаемым решением Орловской сельской Думы.
4. Возглавляет и организует работу Орловской сельской Думы председатель Орловской сельской Думы.
Порядок избрания председателя Орловской сельской Думы и освобождения его от должности определяется регламентом Орловской сельской Думы.
Председатель Орловской сельской Думы издает постановления и распоряжения председателя Орловской сельской Думы – по вопросам организации деятельности Орловской сельской Думы, и подписывает решения Орловской сельской Думы.
5. Расходы на обеспечение деятельности Орловской сельской Думы предусматриваются в бюджете Орловского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 20. Компетенция Орловской сельской Думы
1. К компетенции Орловской сельской Думы относится:
1) принятие устава Орловского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Орловского сельского поселения и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Орловского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Орловского сельского поселения;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Орловского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Орловского сельского поселения;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Орловского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы Орловского сельского поселения в отставку;
11) установление описания и порядка официального использования символов Орловского сельского поселения;
12) утверждение правил благоустройства территории Орловского сельского поселения;
13) назначение выборов;
14) утверждение схемы избирательных округов;
15) установление порядка реализации правотворческой инициативы;
16) установление порядка организации и проведения публичных слушаний, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), опроса граждан;
17) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления, условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета Орловского сельского поселения;
18) утверждение регламента Орловской сельской Думы;
19) утверждение структуры и штатной численности работников администрации Орловского сельского поселения;
20) установление порядка предоставления гарантий, предоставляемых настоящим Уставом депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе;
21) установление порядка и размеров оплаты труда муниципальных служащих Орловского сельского поселения;
22) установление условий предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим Орловского сельского поселения;
23) определение процедуры, сроков представления и заслушивание ежегодных отчетов главы Орловского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Орловского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Орловской сельской Думе;
24) принятие решения о самороспуске;
25) утверждение реестра должностей муниципальной службы в Орловском сельском поселении;
26) определение порядка планирования приватизации муниципального имущества;
27) определение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
28) установление порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;
29) установление порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств при приватизации муниципального имущества;
30) установление порядка оплаты муниципального имущества при приватизации;
31) утверждение положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Орловском сельского поселения;
32) установление порядка учета мнения населения Орловского сельского поселения в случае изменения границ Орловского сельского поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений;
33) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.
2. Орловская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает:
1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Орловского сельского поселения;
2) решение об удалении главы Орловского сельского поселения в отставку;
3) решения по вопросам организации деятельности Орловской сельской Думы;
4) решения по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом.
3. Решения Орловской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Орловского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Орловского сельского поселения, если иное не установлено федеральным законом.
4. Решения Орловской сельской Думы подписывает председатель Орловской сельской Думы.
Решение Орловской сельской Думы, носящее нормативный характер, в течение 10 дней со дня принятия направляется главе Орловского сельского поселения для подписания и обнародования.
Глава Орловского сельского поселения имеет право отклонить указанное решение. В этом случае решение Орловской сельской Думы, носящее нормативный характер, в течение 10 дней возвращается в Орловскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Орловской сельской Думы, оно подлежит подписанию главой Орловского сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.
Статья 21. Глава Орловского сельского поселения, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий
1. Глава Орловского сельского поселения является высшим должностным лицом Орловского сельского поселения.
Глава Орловского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Орловской сельской Думе.
2. Глава Орловского сельского поселения избирается на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с определением единого избирательного округа сроком на 5 лет.
3. Глава Орловского сельского поселения возглавляет администрацию Орловского сельского поселения.
Глава Орловского сельского поселения входит в состав представительного органа Городищенского муниципального района.
4. Глава Орловского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Глава Орловского сельского поселения представляет Орловской сельской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Орловского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Орловской сельской Думой.
5. Полномочия главы Орловского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности Губернатором Волгоградской области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) удаления в отставку в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
12) преобразования Орловского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Орловского сельского поселения;
13) утраты Орловским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) увеличения численности избирателей Орловского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Орловского сельского поселения или объединения поселения с городским округом.
6. Полномочия главы Орловского сельского поселения считаются прекращенными со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.
В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается главой Орловского сельского поселения в Орловскую сельскую Думу.
Орловская сельская Дума принимает решение о досрочном прекращении полномочий главы Орловского сельского поселения в течение 10 дней со дня наступления указанных в настоящей статье событий.
7. На период отпуска, временной нетрудоспособности, длительных командировок главы Орловского сельского поселения, а также в иных случаях, его обязанности исполняет должностное лицо главной, ведущей или старшей группы должностей администрации Орловского сельского поселения, назначенное распоряжением главы Орловского сельского поселения, а при невозможности принятия такого распоряжения — решением Орловской сельской Думы Орловского сельского поселения.
Исполняющий обязанности главы Орловского сельского поселения не вправе:
— разрабатывать и представлять на утверждение Орловской сельской Думы Орловского сельского поселения структуру администрации Орловского сельского поселения, формировать штат администрации в пределах утвержденных в бюджете Орловского сельского поселения средств на ее содержание;
— назначать на должность и освобождать от должности руководителей муниципальных учреждений, предприятий, учредителем которых является администрация Орловского сельского поселения.
Статья 22. Компетенция главы Орловского сельского поселения
К компетенции главы Орловского сельского поселения относится:
1) представление Орловского сельского поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) осуществление без доверенности действий от имени Орловского сельского поселения;
3) представление на утверждение Орловской сельской Думе планов и программ социально-экономического развития Орловского сельского поселения, отчетов об их исполнении;
4) подписание и обнародование в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых Орловской сельской Думой;
5) издание в пределах своих полномочий правовых актов;
6) требование созыва внеочередного заседания Орловской сельской Думы;
7) обеспечение осуществления органами местного самоуправления Орловского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Орловского сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области;
8) организация выполнения решений Орловской сельской Думы в пределах своих полномочий;
9) внесение в Орловскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;
10) исполнение полномочий главы администрации Орловского сельского поселения;
11) формирование администрации Орловского сельского поселения;
12) представление Орловской сельской Думе ежегодных отчетов о результатах своей деятельности и о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Орловской сельской Думой;
13) осуществление полномочий представителя нанимателя для муниципальных служащих Орловского сельского поселения;
14) осуществление личного приема граждан не реже одного раза в месяц;
15) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
16) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Орловской сельской Думы.
2. Глава Орловского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Орловской сельской Думы издает:
1) постановления и распоряжения главы Орловского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;
2) постановления и распоряжения администрации Орловского сельского поселения – по вопросам, решаемым в рамках исполнения полномочий руководителя администрации Орловского сельского поселения в соответствии со статьей 23 настоящего Устава.
Статья 23. Администрация Орловского сельского поселения, ее статус и структура
1. Администрация Орловского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Орловского сельского поселения.
Администрация Орловского сельского поселения подконтрольна и подотчетна Орловской сельской Думе.
Администрация Орловского сельского поселения обладает правами юридического лица.
2. Администрацию Орловского сельского поселения возглавляет глава Орловского сельского поселения, который руководит ею на принципах единоначалия.
3. Структура и штатная численность работников администрации Орловского сельского поселения утверждается Орловской сельской Думой по представлению главы Орловского сельского поселения.
4. Расходы на обеспечение деятельности администрации Орловского сельского поселения предусматриваются в бюджете Орловского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 24. Компетенция администрации Орловского сельского поселения
К компетенции администрации Орловского сельского поселения относится:
1) составление проекта бюджета Орловского сельского поселения;
2) определение порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;
3) утверждение и реализация муниципальных программ;
4) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Орловского сельского поселения;
5) установление порядка осуществления муниципальных заимствований;
6) определение порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утверждение административных регламентов оказания муниципальных услуг, осуществление предоставления муниципальных услуг;
7) определение видов обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определение мест для отбывания исправительных работ;
8) утверждение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
9) утверждение положения об оплате труда работников администрации Орловского сельского поселения, занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы;
10) принятие нормативных правовых актов, устанавливающих системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений, учредителем которых является Орловское сельское поселение;
11) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений, назначение и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности;
12) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Орловского сельского поселения;
13) утверждение порядка определения границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта;
14) управление муниципальным долгом;
15) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Орловской сельской Думы.
2. Глава Орловского сельского поселения в рамках исполнения полномочий руководителя администрации Орловского сельского поселения по вопросам, отнесенным федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Орловской сельской Думы к компетенции администрации Орловского сельского поселения, издает и подписывает:
1) постановления администрации Орловского сельского поселения – по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;
2) распоряжения администрации Орловского сельского поселения – по вопросам организации работы администрации Орловского сельского поселения.
Статья 25. Гарантии, предоставляемые депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе
1. Настоящим Уставом депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, за счет средств бюджета Орловского сельского поселения гарантируется:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления Орловского сельского поселения;
2) своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание, в том числе один раз в год медико-санаторное лечение депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе после выхода депутата, выборного должностного лица местного самоуправления на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семей в случае смерти депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, наступившей в связи с осуществлением полномочий;
6) страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период замещения ими муниципальных должностей или после его прекращения, но наступивших в связи с исполнением ими полномочий.
2. Порядок предоставления гарантий, депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, определенных настоящей статьей, устанавливается решением Орловской сельской Думы.
Статья 26. Общие условия пенсионного обеспечения депутатов и иных лиц, замещавших муниципальные должности Орловского сельского поселения на постоянной основе
1. Пенсия за выслугу лет лицу, замещавшему на постоянной основе должность Главы Орловского сельского поселения, депутата или иную муниципальную должность Орловского сельского поселения, устанавливается в виде ежемесячной дополнительной выплаты к пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» или Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» по достижении возраста, предусмотренного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации», но не ранее чем за два года до наступления возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин либо при назначении трудовой пенсии по инвалидности при условии, что инвалидность наступила вследствие заболевания в период замещения муниципальной должности Орловского сельского поселения.
2. Лицам, замещавшим должность Главы Орловского сельского поселения, депутата или иную муниципальную должность Орловского сельского поселения, пенсия за выслугу лет назначается при условии замещения муниципальной должности Орловского сельского поселения на постоянной основе не менее одного года и освобождения от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий в связи с противоправными действиями или отзывом лица, замещающего муниципальную должность Орловского сельского поселения.
3. Назначение пенсии за выслугу лет производится по заявлению лица, замещавшего муниципальную должность Орловского сельского поселения, при соблюдении условий назначения пенсии за выслугу лет, установленных настоящей статьей.
При этом обращение за назначением пенсии, перерасчетом ее размера осуществляется в любое время после возникновения права на пенсию или на перерасчет ее размера без ограничения каким-либо сроком.
Пенсия за выслугу лет устанавливается со дня подачи заявления, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от муниципальной должности Орловского сельского поселения.
Трудоустройство лица, замещавшего муниципальную должность Орловского сельского поселения, на оплачиваемую работу после освобождения от занимаемой муниципальной должности Орловского сельского поселения не является основанием для приостановления выплаты или отказа в назначении пенсии за выслугу лет, за исключением случаев предусмотренных настоящей статьей.
4. Пенсия за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность Орловского сельского поселения, не выплачивается в период замещения им муниципальных должностей, должностей муниципальной службы Орловского сельского поселения, а также государственных должностей и должностей государственной службы.
5. Лицу, замещавшему на постоянной основе муниципальную должность Орловского сельского поселения, пенсия за выслугу лет назначается в размере не более семидесяти пяти процентов его ежемесячного денежного вознаграждения (содержания).
При этом максимальный размер пенсии лица, замещавшего на постоянной основе муниципальную должность Орловского сельского поселения, не может превышать максимальный размер пенсии, установленный для лиц, замещающих соответствующие государственные должности Волгоградской области.
6. Размер пенсии за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности Орловского сельского поселения, исчисляется исходя из их ежемесячного денежного вознаграждения (содержания) непосредственно перед прекращением полномочий и может пересчитываться при изменении денежного содержания (вознаграждения) лиц замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Орловского сельского поселения
Статья 27. Муниципальная служба
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 28. Система муниципальных правовых актов Орловского сельского поселения
1. В систему муниципальных правовых актов Орловского сельского поселения входят:
1) устав Орловского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) решения Орловской сельской Думы;
3) постановления и распоряжения главы Орловского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;
4) постановления и распоряжения администрации Орловского сельского поселения;
5) постановления и распоряжения председателя Орловской сельской Думы по вопросам организации деятельности Орловской сельской Думы.
Статья 29. Порядок принятия устава Орловского сельского поселения, порядок внесения в него изменений и (или) дополнений
1. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Орловского сельского поселения.
2. Проект устава, проект решения Орловской сельской Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава, внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Орловской сельской Думы порядка учета предложений по проекту устава, проекту решения Орловской сельской Думы о внесении изменений и дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Орловской сельской Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и (или) дополнения вносятся в целях приведения устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
4. Устав, решение Орловской сельской Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Орловской сельской Думы.
5. Устав, решение Орловской сельской Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
6. Глава Орловского сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав, решение Орловской сельской Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
Статья 30. Подготовка и принятие (издания) муниципальных правовых актов Орловского сельского поселения
1. Проекты муниципальных правовых актов Орловского сельского поселения могут вноситься депутатами Орловской сельской Думы, главой Орловского сельского поселения, иными выборными органами местного самоуправления Орловского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Городищенского района, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, а также иные субъекты правотворческой инициативы, которым предоставляется право внесения проектов муниципальных правовых актов.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Орловского сельского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов, порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов Орловского сельского поселения устанавливаются настоящим Уставом и нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Орловского сельского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Нормативные правовые акты Орловской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Орловского сельского поселения, могут быть внесены на рассмотрение Орловской сельской Думой только по инициативе главы Орловского сельского поселения или при наличии заключения главы Орловского сельского поселения.
Статья 31. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов Орловского сельского поселения
1. Муниципальные правовые акты Орловского сельского поселения вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
2. Решения Орловской сельской Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Муниципальные нормативные правовые акты Орловского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
4. Устав, решение Орловской сельской Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
5. Изменения и (или) дополнения, внесенные в устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Орловского сельского поселения, полномочия органов местного самоуправления Орловского сельского поселения (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления Орловского сельского поселения), вступают в силу после истечения срока полномочий Орловской сельской Думы, принявшего решение о внесении в устав указанных изменений и (или) дополнений.
Изменения и (или) дополнения, внесенные в устав и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи.
6. Иные муниципальные правовые акты Орловского сельского поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не устанавливается в самом муниципальном правовом акте.
Статья 32. Отмена муниципальных правовых актов Орловского сельского поселения и приостановление их действия
1. Муниципальные правовые акты Орловского сельского поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Орловского сельского поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).
2. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления поселения или должностным лицом местного самоуправления поселения в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей.
Об исполнении полученного предписания администрация Орловского сельского поселения или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Орловской сельской Дума – не позднее трех дней со дня принятия решения.
Статья 33. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов Орловского сельского поселения
1. Официальному опубликованию подлежат:
1) решения Орловской сельской Думы о налогах и сборах;
4) решение Орловской сельской Думы об удалении главы Орловского сельского поселения в отставку.
1.1. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном средстве массовой информации (Междуречье) в течение пяти дней со дня их принятия (издания), если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Официальному обнародованию подлежат:
1) устав, решение Орловской сельской Думы о внесении изменений и дополнений в устав;
2) муниципальные нормативные правовые акты Орловского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.
2.1. Официальное обнародование муниципальных правовых актов осуществляется в течение пяти дней со дня их издания, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем доведения на территории Орловского сельского поселения до всеобщего сведения граждан посредством размещения их в специально установленных местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к текстам муниципальных правовых акта в органах местного самоуправления.
Тексты муниципальные правовых актов должны находиться в специально установленных для обнародования местах в течение 30 календарных дней с момента их обнародования.
Специально установленными местами для обнародования муниципальных правовых актов являются информационные стенды:
— на прилегающей к зданию администрации Орловского сельского поселения;
— на прилегающей к зданию дома культуры Орловского сельского поселения.
В подтверждение соблюдения процедуры обнародования муниципального правового акта составляется акт об обнародовании, в котором должны содержаться сведения об обнародованном муниципального правового акта, дате начала и окончания его обнародования.
Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления в Орловском сельском поселении
1. Экономическую основу местного самоуправления в Орловском сельском поселении составляют находящееся в муниципальной собственности Орловского сельского поселения имущество, средства бюджета Орловского сельского поселения, а также имущественные права Орловского сельского поселения.
2. Виды имущества, которое может находиться в собственности Орловского сельского поселения устанавливается Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Органы местного самоуправления Орловского сельского поселения от имени Орловского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Орловского сельского поселения, утверждается решением Орловской сельской Думы.
4. Орловское сельское поселение создает муниципальные предприятия и учреждения в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Принятие решений о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий осуществляется в порядке, устанавливаемом Орловской сельской Думой.
Принятие решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений осуществляется в порядке, установленном администрацией Орловского сельского поселения.
Учредителем муниципальных предприятий и учреждений является Орловское сельское поселение.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, в том числе утверждение уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности осуществляет администрация Орловского сельского поселения.
5. В целях обеспечения полного и своевременного выполнения переданных государственных полномочий органы местного самоуправления Орловского сельского поселения вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства в случае несвоевременного перечисления субвенций соответственно из федерального бюджета либо бюджета Волгоградской области на их осуществление. Решение о реализации права дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства принимается Орловской сельской Думой на основании предложений главы Орловского сельского поселения.
Статья 35. Бюджет Орловского сельского поселения
1. Орловское сельское поселение имеет собственный бюджет.
2. Бюджет Орловского сельского поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета поселения осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4. Проект бюджета Орловского поселения составляется в порядке и сроки, установленные администрацией Орловского сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым с соблюдением его требований Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Орловского сельского поселения, утвержденным решением Орловской сельской Думы.
5. Порядок рассмотрения проекта бюджета Орловского сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета Орловского сельского поселения, осуществления контроля за его исполнением, составления отчета об исполнении бюджета Орловского сельского поселения устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утвержденным решением Орловской сельской Думы.
6. Исполнение бюджета Орловского сельского поселения обеспечивается администрацией Орловского сельского поселения.
7. Контроль за исполнением бюджета Орловского сельского поселения осуществляется Орловской сельской Думой.
Статья 36. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.
Статья 37. Муниципальные заимствования
Орловское сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени Орловского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принадлежит администрации Орловского сельского поселения.
Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Орловского сельского поселения
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Орловского сельского поселения несут ответственность перед населением Орловского сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами.
2. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Орловского сельского поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются в соответствии с федеральными законами.
Население Орловского сельского поселения вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления по основаниям, установленным в соответствии со статьей 8 настоящего Устава.
Статья 39. Ответственность Орловской сельской Думы перед государством
1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Орловской сельской Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Волгоградской области, настоящему Уставу, а Орловской сельской Думы в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Орловской сельской Думы.
2. Полномочия Орловской сельской Думы прекращаются со дня вступления в силу закона Волгоградской области о ее роспуске.
3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Орловская сельская Дума в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Орловской сельской Думы.
3. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Орловской сельской Думы в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Орловской сельской Думы.
4. Закон Волгоградской области о роспуске Орловской сельской Думы может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.
Статья 40. Ответственность главы Орловского сельского поселения перед государством
1. Высшее должностное лицо Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Орловского поселения в случае:
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Волгоградской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Орловского сельского поселения и, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шести месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. Глава Орловского сельского поселения, в отношении которого высшее должностное лицо Волгоградской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Статья 41. Удаление главы Орловского сельского поселения в отставку
Орловская сельская Дума в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Орловской сельской Думы или по инициативе высшего должностного лица Волгоградской области.
Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Орловского сельского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 43. Вступление в силу настоящего Устава
Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Статья 44. Признание утратившими силу отдельных муниципальных нормативных правовых актов.
Со дня вступления в силу настоящего Устава Орловского сельского поселения Устав Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, принятый решением Орловской сельской Думы от 27.08.2012 г. № 40/157 признать утратившими силу.
Статья 45. Особенности осуществления вопросов местного значения Орловского сельского поселения в переходный период.
До 1 января 2015 года органы местного самоуправления Орловского сельского поселения осуществляют решение вопросов местного значения сельского поселения в соответствии с положениями части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».